четверг, 3 августа 2023 г.

 23 апреля 2023г. Муниципальный конкурс видеоконсультаций "Формируем читательскую грамотность, играя"

Воспитанник подготовительной группы Даниил Решетников принял играя участие в конкурсе и МЫ заняли 2 место!!!

Дидактическая игра "Звуковая шнуровка"

Актуальность игры обусловлена сложностью процесса чтения, большинство исследователей выделяют две стороны процесса чтения: техническую и смысловую. Техническая сторона предполагает оптическое восприятие, воспроизведение звуковой оболочки слова, речевые движения, то есть декодирование текстов и перевод их в устно-речевую форму

Смысловая сторона включает в себя понимание значения и смысла отдельных слов и целого предложения.

У начинающего чтеца понимание возникает в результате анализа и синтеза слогов в слова, а у опытного – смысловая сторона опережает техническую, о чем свидетельствует появление смысловых догадок в процессе чтения.

 

Возрастная категория: игра предназначена для детей, 5-7 лет. Используется для индивидуальной работы в кабинете учителя-логопеда и в речевом уголке в группе.

Цель: автоматизация и дифференциация звуков.

Задачи:

1.     Формировать навык дифференциации звуков по твердости-мягкости, звонкости-глухости.

2.     Активизировать речь, смысловое чтение.

3.     Развить навык звукобуквенного анализа и синтеза, мелкую моторику рук.

4.     Упражнять в дифференсации звуков.

5.     Способствовать автоматизации звуков

 

Оборудование игры:

·        Карточки с изображенными на них предметами.

·        Шнурки: красный, синий, зеленый (для дифференциации звуков по твердости-мягкости, звонкости-глухости).

 

Планируемые результаты:

 владеет простыми формами фонематического анализа,

- владеет понятиями «слово»;

- правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);

- изолированно воспроизводит слова различной звуко-слоговой структуры;

- правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;

- владеет словарным запасом, связанным с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей.

 

Практическая значимость игры: с помощью дидактической игры можно организовать интеллектуальный досуг в образовательной и свободной деятельности в ДОУ и дома, повысить сообразительность, развить память, мелкую моторику и пробудить скрытые возможности ребенка.

Формы и способы внедрения игры в образовательный процесс:

Изображение предметных картинок игры «Звуковая шнуровка» обеспечивает развитие инициативности и самостоятельности детей дошкольного возраста, их личности, мотивации, способностей в различных видах деятельности:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Краткое содержание игры (ход игры, описание):

Основу дидактической игры «Звуковая шнуровка» составляют заламинированные карточки с двухстрочными ячейками – квадратами.  В верхнем секторе изображены предметные картинки, а в нижнем секторе под каждой предметной картинкой изображена буква. В каждом квадрате (сверху и снизу) пробито отверстие, в которое играющий должен продеть начало шнурка соответствующего цвета в верхний сектор, содержащий предметную картинку и конец шнурка продеть в нижний сектор, согласно заданному звуку.

Набор игры состоит из 9 карточек и шнурки красно, синего и зеленого цвета.

Правило игры:

В игру можно играть как индивидуально, так и группой детей.

Играющий выбирает карточку, рассматривает ее, называет изображение картинки в квадрате словом, выделяя голосом первый звук в слове. Затем играющий дает характеристику заданного звука в слове, подбирает букву определенного цвета, соединяет картинку с буквой с помощью шнурка. Задание можно выполнять шнурком одного цвета. Можно усложнить задание: играющий соединяет картинки, в названии которых содержится твердый звук шнурком синего цвета, а картинки, в названии которых мягкий звук – шнурком зеленого цвета.

Работа с родителями:

Дидактическую игру «Звуковая шнуровка» можно использовать не только в образовательной деятельности (ОД), но в игровой деятельности родителя и ребенка. Можно играть сидя за столом или лежа на ковре.

https://drive.google.com/file/d/1Si_tufcPh4ohIhNYW3zJ_3glKids5_pf/view?usp=drive_link



 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий